![]() |
Расчет статически неопредилимого круглого вала работающего на кручение - cопроматСхема нагружения стержня представлена на рисунке. Освобождаем стержень от связей, заменяем их моментами в заделках - МА и МD Условием равновесия стержня является только одно ![]() Как видно, уравнение содержит две неизвестные. Задача является один раз статически неопределимой. Дополнительное уравнение составим, рассматривая геометрическую сторону задачи. Условия деформации стержня состоят в том, что угол закручивания концевых сечений А и D равен нулю, т.е. ![]() Угол закручивания сечения А или сечения В определяется как сумма углов закручивания отдельных участков стержня. Определим значения крутящих моментов в сечениях стержня, рассматривая отсеченные правые части. Сечениями, где приложены внешние моменты, стержень разбивается на три участка I , II , III. В произвольном сечении на участке I: ![]() на участке II: Мкр II =МD + М , на участке III: Мкр III = МD + М + М Угол закручивания сечения А или сечения D найдется как сумма углов закручивания отдельных участков стержня. Определим значения крутящих моментов в сечениях стержня, рассматривая отсеченные правые части. Углы закручивания на каждом участке запишутся на основании закона Гука ![]() На участке DС: ![]() На участке BD: ![]() На участке AB: ![]() Здесь Jp - полярные моменты инерции поперечных сечений вала. ![]() ![]() Величины крутящих моментов на участках стержня равны: ![]() По полученным значениям, строим эпюру крутящих моментов. Диаметр стержня определим из условия прочности стержня при кручении ![]() Наибольшая величина крутящего момента Mкр max = 144 Hм на участке стержня АВ. ![]() Построим эпюры углов закручивания и касательных напряжений. ![]() Углы закручивания относительно неподвижного сечения ![]() Определим наибольший момент. ![]() ![]() ![]() ![]() |